Данным постом мы открывает серию ретроспективных исследований по освещению истории концертов зарубежных панк (и около панк) групп. Идею предложил высокий друг паблика Дмитрий Спирин: «Не секрет, что Россия не всегда была страной, в которой что не день - то NOFX, что не год - то Marky Ramone, что не клуб - то Billy Talent. Когда-то мы не могли даже мечтать о такой частоте и разнообразии иностранных панк-привозов (пусть только в две столицы, но все же)». _______ Начать решено с первого, как нам кажется, уникального события. 30 лет назад Московская рок-лаборатория прорвала монополию Госконцерта СССР на приглашения зарубежных артистов, итогом чего стали концерт в зале тяжелой атлетики в Измайлово финской панк-группы «Sielun Veljet», на тот момент существовавшей уже 4 года, но прибывшей в ходе европейского турне с материалом на английском языке под творческой инкарнацией «L'amourder». В дальнейшем «Душевные братья» завершили существование как ансамбль в 1992ом году, но часть музыкантов занимается музыкой до сих пор. Наиболее успешным с сольной карьерой стал Ismo Alanko. Финские гости однозначно произвели впечатление на столичную публику. Далее используются несколько фрагментов книги Миши Бастера "Хулиганы-80" (часть вторая Хардкор). ► Эдуард Ратников - активнейший участник неформальных и концертных коммуникаций 80-90-х, ныне генеральный директор компании TCI: "Чтобы сильно не перескакивать, возвратимся в 87-й год, к началу лабораторской деятельности, когда в ноябре состоялся большой фестиваль, на котором был представлен первый гастрольный набор Рок-Лаборатории, а также финская группа "Сиелун Вильджет". На следующий год, началась съемка фильма It is my attitude. На концертах того периода от первых трех рядов зала зависело все, и даже больше. Тусовка могла решить – быть или не быть тому или иному мероприятию. Все было жестко. Марочкин, ходивший возле сцены с фотоаппаратом, мог легко получить по голове за один факт наличия фототехники. Я, уже вошедший в Рок-Лабораторию в статусе грузчика и заодно охранника непонятно чего, был дружен со множеством лабораторских музыкантов. А так же с Сеппо Веспененном, бывшим в то время менеджером Sielun Veliet, а ныне – таких групп как Rasmus и HIM. Был смешной эпизод, когда в 2000-м году я делал дебют HIM в России: мы с Сеппо узнали друг друга, и нам было о чем вспомнить…". ► Дмитрий Якомульский - активный участник субкультурных коммуникаций 80-х, участник групп Хаос Валет, Тупые, Рукастый перец, владелец гитарного бренда Handy Pepper. "Да, приезжало же много людей из Европы, ходили на концерты, слушали группы. Когда приехал Sielun Veljet, они выбирали тех, кого хотели пригласить за границу для записей. Помню, что выбрали «Матросскую Тишину», они играли на реальном европейском уровне, а поехал «Ва-Банкъ». Я точно помню, мы на одной базе сидели. С этого все эти шуры-муры и начинались. Это были чистой воды нойзовые эксперименты, но тогда нас всех так на части рвало, что у зрителей дыбом волосы на заднице вставали. Чистый драйв на адреналиновой истерике с заигрыванием в инструменты". ► Сергей Окуляр - олдовый представитель металлической тусовки 80ых годов прошлого века: "Кстати, у тех же финских групп, как Sielun Veljet, КПД был гораздо больше; и я не удивляюсь, почему сборная пятимиллионной страны в хоккее обыгрывает сборную стопятидесятимиллионной России. По тем же причинам, что и в рок-музыке. И на линии Маннергейма в 20м веке". ► Сам автор книги вспоминал в интервью изданию «Дистопия»: "К тому же попав на концерт финской группы «Sielun Veljet» я был сильно впечатлен и осознал, что рамки дозволенного могут расширяться и таким вот образом и в такой вот эпатажной форме. Публика была неожиданно шокирована, так что сидела молча, остолбенев. Я понял, ага- вот этот способ работает (улыбается). Так и случилась панк-радикализация и новый круг знакомств. Что называлось: пошел «по резьбе»". ► Владимир Холстинин, бессменный участник группы "Ария" из интервью сообществу MetalRus.ru: "Ещё мне не нравится "Вокруг света за 20 минут". Мы её последней сочиняли, и она просто высосана из пальца была. И тоже все тогда говорили, что это нормальная песня для концовки. И действительно, тогда, в 1985 году она уходила "на ура". Эта песня была написана под влиянием финской группы SIELUN VELJET. Мы с Аликом тогда пришли на их концерт, и нас потрясло, что они делали на сцене. Не игралось никаких соло - только ритм, и весь концерт пелась одна большая песня на полтора часа. Но нам так понравился их задор и драйв, что мы сделали похожую вещь. С точки зрения художественного произведения она очень слабая. Но если представить себе 1985 год, и как все под неё колбасятся...". P.S. Также 1985 год с XII Международным фестивалем молодежи и студентов вспоминает Артемий Троицкий, что наводит на мысль, что финны явно приезжали и до того дня 30 лет назад: "Легендарным аттракционом, который здесь вспоминали еще долго, были "Сиелун Вельет" — смесь лунатизма, секса и брутальности под знаком "металлического" панка. Они носились по сцене как бешеные; не глядя, кидали инструменты (которые тут же ловили бдительные техники), раздевались и ныряли в публику, облизывали снизу доверху стойки микрофонов.… Самым сюрреалистическим опытом фестиваля было их выступление на сцене чопорного Государственного театра эстрады, с его красными атласными шторами и позолоченными виньетками. Шокирующим фактором, однако, было и то, что эти ребята обладали такой энергией и раскрепощенностью, какая многим нашим музыкантам и не снилась. "У нас это просто невозможно, — сказал озадаченный Крис Кельми (экс — "Високосное лето" и "Автограф", а в то время лидер "Рок-ателье", группы Театра Ленкома), — и не потому даже, что "запрещено", а потому, что мы так не сможем…" Как же, после стольких лет в системе Минкульта!". Что подтверждает Андрей Гернеза - активный участник неформальных коммуникаций 80-90-00-х, участник ансамблей E.S.T., АНЧ, Gernezza и панк-группы "Прочие нужды": "И конечно же, ключевое влияние оказал приезд Sielun Veljet из Финляндии в 85-м году по какому-то немыслимому творческого обмену. Такого в Союзе ранее не было... Тогда, в 85-м году, самым незабываемым был, конечно же, концерт "Сиелун Вильджет", которые были просто инопланетянами с этими цветами, торчащими из головы, а лучше их по стилю я тогда никого и не слышал. Жан потом даже подружился с вокалистом трупы, Измо. Позже, в начале девяностых, судьба опять свела нас в парке Горького, на сцене, где мы играли уже как группа "Э.С.Т.". #sielunveljet #interestingpunk

Теги других блогов: история концерты панк-группы